Нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений
Основные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие работу с обращениями граждан
Ст.17 гласит - Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
п.4 ст.29 - Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, перечень сведений составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Ст.33 - Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В данном законе разъяснено: право граждан на обращение, правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, права гражданина при рассмотрении обращения, гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, требования к письменному обращению, порядок направления и регистрация письменного обращения, обязательность принятия обращения к рассмотрению, порядок рассмотрения обращения, порядок рассмотрения отдельных обращений, сроки рассмотрения письменного обращения, порядок личного приема граждан, ответственность за нарушение закона, порядок возмещения причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных"
Данным Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Данный Федеральный закон распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Действие данного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан»
Данный Указ обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Обязует государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа программное обеспечение (счетчик обращений), сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.